Я не люблю писать негативные отзывы об играх. Толк от них сомнителен, а люди расстроятся. Но иногда, прочитав негатив, можно сделать выводы и что-то поправить в будущем. Надеюсь, так и будет.
По Легенде1. Задумка "бог из машины", т.е внушающий артефакт. Очень это плохая идея, когда по мастерскому щелчку пальцев глобальная жопа превращается в цветущий райский сад. Это автоматически аннулирует все, что делалось игроками для решения проблемы. Опускаются руки, возникает вопрос " а фигли мы парились, если можно было так - опа и все". Нет радости изюма, выковырянного из булочки, есть ощущение чита. И просто скучно.
Представь, что ты купил новую компутерную игрушку, а там вместо ста уровней с увлекательным прохождением - сразу поверженные боссы и куча бабла. Во что играть?
"Godmode on" не круто.
2. Вынесение личных проблем на планерку. Вызывает гендиректор компании, продающей диваны, своих топ-менеджеров и сообщает: "У Василия Петровича геморрой. Сегодня мы все будем помогать Васе решить его проблему, ведь у нас Общее Дело и мы все должны помогать друг другу". Есть личные проблемы, есть проблемы общие.
Есть тема "для своих мы сделаем все и порвем кого надо". Но не надо превращать ее в абсурд. Вызывает дисбелив и охренение.
3. Присутствие на планерке посторонних. Компания "Диваны Инк" обсуждает косяк одного из своих менеджеров. Вдруг с ноги открывается дверь и заходит представитель конкурирующей компании "Табуретки Инк". Все удивленно смотрят на него, а гендир "Диванов" улыбается и рекомендует продолжать разбирать косяк. Да, при конкуренте. Пусть послушает коммерческие тайны и полюбуется чего стоят его конкуренты.
Нельзя так делать. Косяки и недочеты должны оставаться внутри компании.
4. Про то, что необходимо делать перерывы во время загруза информационкой я уже говорил и скажу еще раз. Это надо для того, чтобы: а) лучше усвоить информацию б) возможность проиграть свои эмоции, обсудить в) отдохнуть и собраться с мыслями.
Во время экшена перерывов не надо. Когда все бегают и вдохновенно решают квест - не надо предлагать выпить чаю. А когда все тупо стоят и второй час слушают инфу - надо. Особенно для того, чтобы люди смогли _поиграть_.Они же много чего узнали, им есть что обсудить, проиграть свои персонажные реакции, высказать свое мнение друг другу.
5. К сожалению, почти не увидел отыгрыша персонажей. Возможно это как раз потому, что бОльшую часть игры все, что было возможным - это стоять и слушать. Игроки, зачастую, могут сделать игру себе сами - надо только дать им возможность для этого.
6.Из недочетов мастеринга - не радует то, что вся игровая инфа сосредоточена в мастере. И решать игровые квесты только через "мастер, скажи". Возможно разбить квестовую инфу на части, раздать ее разным людям и пусть кто-то парится, выясняя. Сразу рождается игра, а не консультация у мастера по сюжету.
В целом, впечатление от игры негативное. Возникает самый страшный вопрос - а во что играть то? В личку? Простите, но я предпочитаю играть во что-то и в личку, а не только в нее. В итоге не поиграл, мне было скучно.
Я не люблю писать негативные отзывы об играх. Толк от них сомнителен, а люди расстроятся. Но иногда, прочитав негатив, можно сделать выводы и что-то поправить в будущем. Надеюсь, так и будет.
По Легенде
По Легенде