По заявке от Лоарр, по дэнжу
Про Короля СевераЕсли долго-долго ехать на север, то однажды приедешь к морю, холодному и грозному, как сердца тех, что живут в этих краях. Рассчена на острова здесь земля, разбита на осколки. Ходит в народе легенда о том, что однажды уронила Королева Зимы свое волшебное зеркало, оно разбилось, а кусочки его и стали северными островами.
Каждому острову свой лорд-правитель, хранящий на нем порядок. Только не было между островами мира настоящего никогда, но и войны тоже не было.
До тех пор, пока не пришел однажды на север сын Королевы Зимы. Прекрасен ликом был юноша, но сердце его было тверже стали и холоднее льда.
Привел он на острова чудовищную армию, сплошь из оборотней, упырей, колдунов-зачарователей и демонов, а во главе этой армии стоял страшный Черный Рыцарь.
Оборачивался он ночами в огромного волка и приносил в зубах господину своему откушенные головы врагов. А иногда Король принимал облик снежного барса и тогда вдвоем пировали чудовища, выедая еще бьющиеся сердца из тел своих жертв.
И прошла по островам жестокой вьюгой эта армия, покоряя лордов-правителей воле Короля Севера.
Кого не сломить было силой, на того находились слова коварных демонов-обольстителей, медовыми речами соблазняющих, обманывающих и подчиняющих.
Даже Хозяева Морей и те покорились Королю...
-Родрис, это твоего авторства опус? - Ледмар поднял глаза от свитка и внимательно посмотрел на юношу, в вольготной позе раскинувшегося в кресле. Ноги на столе, задница на подушках, голова в облаках. Отдел пропаганды во всей красе.
Родрис усмехнулся.
-Как понял?
-По оборотам. "Демонов-обольстителей" только ты мог написать. Хоть бы на "обольстительниц" поправил.
-Народ сам поправит, - Родрис зевнул и покачал ногой. - Какая вообще разница, главное идею донес.
-А я там есть, в этих писульках? - поинтересовался мужчина, растянувшийся во весь свой огромный рост на шкуре у камина и лениво цедящий вино.
Ледмар фыркнул.
-Конечно. Ты же Черный Рыцарь, предводитель моей кошмарной армии упырей, оборотень-людоед. Кстати, о кошмарных упырях. Сколько еще будут длиться эти ночные пьянки? Спать же возможно только под заклинанием.
-Ничего не поделаешь, - пожал могучими плечами людоед. - Эти хозяева морей крепкие ребята. У них есть традиция на прочность проверять - кто с ними наравне пьет, тот мужик. Ну а кто нет - баба. Так что, о великий король, твоя армия упырей доблестно сражается на поприще...
-Пиршественного стола и печень свою в жертву приносит героически, - в тон рыцарю продолжил король и вздохнул.
С тех пор как бравые морские вояки выгрузились со своих кораблей и прибыли в гости разговоры разговаривать, замок ночами ходил ходуном. Пели песни, дрались, кидали из окон сотоварищей, пили, плясали, снова пили и пели.
-Что там дальше? Читайте уже вслух, - не выдержал лохматый светловолосый подросток, уже сейчас обещающий вырасти в дядю габаритов того рыцаря, что валялся на шкурах.
-Пусть автор читает, - Ледмар протянул Родрису свиток. Тот наморщил нос:
-Автор пиши, автор читай. Пусть Луи читает, демон-обольститель. Или вон, упырь!
-Это чего это Луи обольститель, а Лайнел упырь? - обиделся подросток. - Лайнел не упырь. Лайнел тоже обольститель ого-го. Дайте сюда. Там про меня есть?
-Ты тоже оборотень, - лениво сообщил Родрис. - Но я пока не решил в кого.
-В волка! -вскинулся Лайнел.
-Мастью не вышел. Где ты видел золотистых волков?
-Смотри, сейчас он тебя и впрямь в обольстителей запишет. Медовокудрых, - усмехнулся Ледмар.
-И медовооких. Точно. Погодите, я запишу. Ну хочешь, будешь благородный лев?
-Хочу!
Мужчина допил вино и нахмурился:
-У нас же армия упырей, откуда тут у нас благородный лев?
-Все нормально, на заклание, -отмахнулся Родрис, уже лихорадочно что-то дописывая. - Он пленен твоей черной волей, о проклятый король, и подчиняется тебе, хоть ему это и противно сверх меры. Лайнел, сделай лицо, что тебе противно.
-Но мне не противно.
-Тогда не будешь львом. Черный Рыцарь, кем сделать твоего оруженосца?
-Ты на анекдот про птичку и рыбку напрашиваешься что ли?
Ледмар поднялся.
-Лайнел, ты подумай кем хочешь быть, а я пойду пока к нашим северным друзьям и моим упырям. Явлю свой прекрасный бледный лик. Андо, пойдем со мной.
Черный Рыцарь легко поднялся со шкур, потянулся и последовал за юношей.
Из глыбы горного хрусталя выточен трон Короля, корона с острыми зубцами из стали и серебра венчает чело юноши, у ног его два снежных барса разлеглись. Потягиваются, смеются в пышные усы, облизываются, глядя на живых и теплых ,что приходят к королю на поклон. Говорят, оборотни, как и сам Король.
Вильгельм поморщился и отложил в сторону записанную со слов очередного сказителя легенду.
Паршивец. И когда успел так развернуться в мозгах простого народа?
Плохие сны снились Вильгельму, некоронованному правителю страны Айларт и могущественному магу. Прямо-таки отвратительные сны, особенно отвратительные потому, что были о былом, а не о грядущем.
В снах этих являлся ко двору насмешливый посол и объявлял во всеуслышание, мол, Король Севера милосердно и человеколюбиво предлагает властителю Айларта сдаться.
Плясала желтая луна в глазах посла Короля Севера, Короля-Оборотня, проклятого мальчишки, неведомо каким образом сумевшего взять и удержать власть.
Убить, убить надо было тогда! пока не стало поздно. Но тогда не хватило решимости, а сейчас все - не дотянуться, коротки стали руки, не впиться пальцами в белое горло, не свернуть шею.
Четыре года назад уехал из столицы мальчишка с жалким отрядом в пятьдесят человек.
А через год полетели тревожные вести в столицу - странное творится! ох странное! Мальчишка один за одним подминал под себя владения северных лордов, где лестью и дарами, где бесовством каким-то, а где силой, непонятно откуда взятой.
Склоняются перед мальчишкой. Тогда, в одном из последних писем, отправленных верными людьми и прозвучало роковое "Королем Севера зовут молодого лорда и идут разговоры о том, что был бы у страны такой король - так не гнулась бы страна под огнепоклонников".
Затем донесения прекратились, так как мальчишка развесил шпионов на соснах. Как праздничное дерево к наступлению Нового Года украсил. Новых к нему приставить так и не удалось, только потеряли людей - мальчишка как чуял их, регулярно украшая деревья.
Год-два-три пролетели быстро и вот уже Оборотень, Король Севера говорит - склонись, Айларт. Сдайся без боя.
Иначе - сомну, раздавлю, обращу прахом, растолку в пыль.
В глазах Оборотня пляшут фиолетовые болотные огни и заманивают в трясину. Гибель неосторожных, гибель доверчивых.
-Беда, - говорит Вильгельм с совсем другими интонациями, чем четыре года назад.
А далеко на севере молодой мужчина снимает стальную корону, вешая ее на подлокотник трона и улыбается, потягиваясь всем телом.
-Я думаю, Андо, он не сдаст мне столицы, - прикрывая колдовские глаза.
Черный Рыцарь возвращает королю улыбку, холодную и опасную, не улыбку - оскал клыков.
-Тогда будет война. А то я уже заждался.
Смеется король и вой вьюги слышится в этом смехе.