Ну что я могу сказать - по повторному прослушиванию данного альбома. Много чего
1. Не понимаю почему это все названо метал-оперой? ИМХО, обычный альбом. С концепцией. И все.
2. Инструменталка - блестяще, высокотехнично, спасает 60% проекта.
3. Вокал....мда. лица известные указаны - Борисенков, Немоляев, Берукт, Лобашев. Но их - посравнению с Самосватом - мало.
А собственно Самосват как раз вокалом не блещет. У него голос скорее для баллад в таком ..э..славянском стиле (типа "поле-полюшко", "черный ворон" и т.п )
4.Тексты. Ой. Просто ой. Можно было написать умнее, качественнее, лучше. Рифмы просто в заднице.
5. Нахера там тихо пищащая А.Чеботарева? У девочки ни голоса, ни слуха.
Теперь по трекам. Говорить буду только про вокал, ибо к инструменталке претензий не возникло вообще:
2. "Час Испытания" - плохо. Очень плохо. Просто отвратительно. Самосват не тянет. Сыро, зажевано, проглочено.
3. "Рожденный для Битвы". Спасает песню Лобашев. можно сказать - на себе тащит, потому как его голос здесь - украшение песни (как он великолепно выпевает "вперед!"..). Самосват отдыхает в стороне.
4. "Пройди Свой Путь". Хоровое пение. Опять тащит на себе Лобашев несчасного Самосвата. Аж жаль последнего. Ну и занудно весьма, весьма и весьма. Ни к чему такие постоянные повторы.
5. "Кровь Эльфов". Оч. хорошо на общем фоне. Тандем Немоляев/Борисенков самозабвенно изображает силы зла. Ну и в кои-то веки запоминающийся рефрен и мелодия "кровь эльфов - на талисман!". Всю малину портит внезапно вступающий откровенно _херовый_ женский вокал - то, что запоминается из всей песни. Дико слушать так же и лирическое отступление посреди песни - как раз после полузадушенного женского писка.
6. "На Пороге Ада". Резкие перепады ритма ни одну композицию не красят. Этой они так же на пользу не пошли.
7. "Вечный Воитель". Веселая плясовая песенка с элементом радиопостановки. Фиговая мелодия, но к инструменталке опять же претензий нет.
8. "Романс О Слезе". Задница. Полнейшая. Самосват еще туда -сюда, но тут вдохновенно солирует Чеботарева. Придушенный, не попадающий никуда голосишко.
9. "Магия и Меч". Сродни "Крови Эльфов". Тоже - придираться особ не к чему. Мощно, резвенько, неплохо.
10. "Осколок Прошлого". Не впечатлило. Ну ни капли. Самосват когда в гордом одиночестве что-то поет - получается сильно хуже, чем в компании с Лобашевым.
12. "Всадник из Льда". Удачная баллада. Запоминается мелодия, даже вокал не тонет.
В итоге - хреновая лирика, очень хреновая. И дело не в фэнтэзийной тематике и отсылкам в мировую лит-ру, не в банальном сюжете, а в _плохо написанных стихах_.
Кол-во маститых личностей, занятых в проекте, конечно впечатляет. Но в целом - мда. Копирка с Avantasia.
Оригинальности не было ни в одной композиции. Все - так или иначе уже где-то было, неоднократно.
Добротно сделанный концептуальный альбом, никак не метал-опера, для "Эпидемии" несомненно - выход на новый уровень.
А само по себе...не вижу шедевра. Никакого.