Жил был в лесу волк. Волк был большой, черный, сильный и зубастый. Бежал он как-то раз с охоты и увидел кролика.
Кролик был золотистый, маленький и совсем не зубастый. Он сидел на кочке и жевал травинку. Кролик был домашний.
Волк для начала обалдел. Зайцев он знал и любил - на завтрак, обед и ужин. А вот кролики - это как-то странно. Тем более, кролика и есть то не хотелось - во-первых, на один зуб, во-вторых - красивый.
Поэтому волк подошел к кочке и сел рядом. Кролик только посмотрел и закрыл глаза ушами. Убежать он не пытался. Но страшно ему было очень.
Волк потрогал его лапой. Кролик задрожал.
Волк подумал и лизнул его между ушей. Кролик задрожал сильнее.
Волк ткнул его в бок носом. Кролик выпустил травинку, лег на кочку и замер.
Волк задумался. Вот как кролику объяснить, что он не хочет его кушать? Совсем, причем, не хочет.
Подумав, волк аккуратно взял кролика зубами за то место, где у волчат была шкирка и побежал домой. Кролик покорно свисал из пасти.
читать дальше
Волк принес его в свою нору и опустил на пол. Кролик тут же забился в угол, закрылся лапами, ушами и вообще постарался стать стенкой. Волк хмыкнул и потрогал его носом. Носу было приятно - тепло, мягко и пахнет чем-то солнечным.
Кролик приоткрыл один глаз. Волк сосредоточенно возил носом по его брюшку. Кролику стало смешно.
Когда кролик засмеялся, волк отпрянул и опять обалдел. Вот только что этот ушастый едва ли не помирал от страха, а теперь хихикает. Ну и что смешного? Волк сел и постучал хвостом.
Кролик тоже сел и посмотрел на хвост. Хвост ему нравился - здоровый, пушистый. А вот все, что выше хвоста - как-то нервировало. Особенно зубы. Поэтому кролик смотрел только на хвост.
Волк выкатил из угла высушенный птичий череп. Волчата с ним играть любили, может и этот маленький тоже будет? Вообще у волка возникало подозрение, что это, конечно, не волчонок, так что вряд ли. Волк лапой толкнул черепушку к кролику и она подкатилась в аккурат к его носу.
Кролик посмотрел на черепушку, потом на волка. Глаза - зеленые, как молодые листья - наполнились слезами. Кролику стало очень жалко птичку. Он лапкой погладил череп. Кролик понимал, что птичке это уже ну ничем не поможет, но жалко ее было все равно.
Волк наблюдал. Так волчата не играли. Волчата с рычанием - еще не рычанием, конечно - мотыляли эту черепушку из угла в угол, дрались за нее, и вообще как-то поактивнее были.
Может ему не нравится именно эта? Волк порылся в закромах норы и нашел потрясающую игрушку - заячью лапку. Волчатам она выдавалась редко и только в случае их особых заслуг. Волк, не мысля худого, любовно опустил заячью лапку перед кроликом.
Кролик только-только успокоился и старался не смотреть на птичий череп. А тут... Он вздрогнул, отвел глаза и заплакал. Горько-горько.
Волк не понял. Подумал. Убрал в закрома и череп, и заячью лапку. Кролик сжался в комочек и плакал. Надо было что-то делать.
Волк опустил морду и носом погладил кролика по шерстке между ушек. Кролик метнулся вперед, врезался волку в брюхо, зарылся в густую жесткую шерсть и затих.
Волк обалдел. Заглянул себе под брюхо. Маленький светлый комочек устроился и, кажется, успокоился. Волк профилактически его лизнул и лег вокруг. Кролик забрался между передними волчьими лапами, крепко прижался и, от душевных волнений, уснул.
Волк думал. Волчата так не делали. А этот ушастый себя вел ну совсем не по волчьи. Ладно, решил волк, посмотрим. Может все-таки вырастет волк-то?
Наутро волк принес в нору свежепойманного зайца. Гордо положил и вопросительно посмотрел на кролика. Кролик не ел и вообще - отодвинулся как можно дальше. Волк съел добычу в одиночестве - не пропадать же ей.
Та же история повторилась с куропаткой и олененком. Кролик кушать отказывался, становился все более грустным, сидел, опустив ушки, в уголке. Волк недоумевал. Он уяснил, что кролику нравится сидеть, зарывшись в его шерсть, и когда он носом его гладит - кролику тоже нравилось. Но вот кушать то почему не кушает? Так и умереть недолго.
Волк вынес кролика из норы и посадил на травку. Кролик приподнял ушки. принюхался и начал жевать эту травку. От души и с аппетитом.
Волк экспериментально тоже пожевал. Выплюнул. Не понравилось.
Но кролик ел.
С тех пор жизнь наладилась. Кролику по прежнему плохело, когда волк кушал, у волка аж пасть сводило, когда кушал кролик. Ни тот, ни другой не понимали - как можно это есть.
Кролик любил спать на лапах у волка, волку нравилось, когда маленький светлый комочек уютно зарывался в его шерсть.
Прошло лето, наступила осень. Кролик подрос. Не сильно, но подрос.
Осень тоже прошла, наступила зима. Кролик научился есть не только свежую травку, так что голодать ему не приходилось. Волк охотился, все шло своим чередом.
Однажды волк вернулся с охоты, прихрамывая. Ничего не принес и лег в углу норы.
Кролик забеспокоился, побегал вокруг волка. От него пахло кровью. Кролик погладил его по больной лапе. И сел рядом. Он ничем не мог помочь и от этого кролику было только хуже. Кролик наблюдал за тем как волк зализывает больную лапу и попытался сделать то же самое.
Кролику вкус крови не нравился, но, кажется, волку от этого становилось легче. Поэтому кролик терпел.
...Два человека шли через лес по волчьим следам. Волка они подранили, поэтому уверенность в том, что скоро они его найдут, крепла.
Они вышли к норе, в которую вели следы.
Один из людей выставил вперед ружье и заглянул в нору. И тут же отпрянул.
-Эй, друг! - позвал он. - Ты глянь-ка...
Второй человек тоже посмотрел в нору.
Там лежал волк. А над ним, преграждая путь в нору, стоял небольшой пушистый кролик. И рычал. Вздыбив золотистую шерстку и воинственно оскалившись. И совершенно не боялся направленного на него ствола. Рычал.
Охотники переглянулись. И пошли прочь.
Кролик вернулся к своему другу и сел рядом.
Волк улыбался.
Кролик пристроился рядом с ним, дождался, пока волк уложит ему нос на спинку и довольно вздохнул.
Все было хорошо.
17\11\05