20:03

Я до сих пор не могу найти ответа на вопрос, который мне задали четыре месяца назад. Он звучал как "что такое ценность себя?". Я знаю, что такое ценность умения, черты характера, поступка. Знаю ценность жизни. Но что такое ценность себя?
Сегодня я немножко поближе подошел к этому ответу.
-Ребенка все равно _надо_любить, какую бы плохую вещь он не сделал.
Надо любить. А отсюда совсем недалеко до "я люблю тебя, когда ты беленький, но когда ты облажаешься, я отпихну тебя".
Удивительное, редкое, потрясающее ощущение - чувствовать себя драгоценным. Не самым лучшим, сильным, умным и т.д. - а просто драгоценным для кого-то другого.
Просто так.
Без умений, поступков и чего-то еще сверх того, что есть во мне самом, и что сумел рассмотреть и полюбить другой человек.

@темы: О себе и других

Комментарии
28.01.2012 в 20:35

Dum spiro, spero
Ребенка все равно _надо_любить, какую бы плохую вещь он не сделал

Это эволюционный закон, который заложен у всех в подкорке. Старшее поколение должно сделать что угодно ради защиты младшего. Родители генетически обязаны любить своих детей.

А безусловная любовь иного рода, не интергенеративная, это уже куда более тонкая материя - мне кажется, от "любить за что-то" избавиться практически невозможно.
28.01.2012 в 20:44

А что значит "надо любить"? Кому надо?
Для меня это вообще звучит странно. Всё-таки матерей, которые совсем не любят своих детей, очень мало. Или мне везло в жизни и я их редко встречала. Другое дело, что материнская любовь может быть разной и иногда портить жизнь детям. Но это другой вопрос.
А любить "за что-то" - это значит не любить вовсе. Гордиться, ценить - да. Но это не любовь.
28.01.2012 в 20:53

Wotton,
Это эволюционный закон, который заложен у всех в подкорке. Старшее поколение должно сделать что угодно ради защиты младшего. Родители генетически обязаны любить своих детей.

Значит, человечество давно уже научилось класть хер на то, что они "генетически обязаны") Хотя у меня тут сама формулировка вопрос вызывает. Согласно какой теории "родители генетически обязаны любить своих детей"?

мне кажется, от "любить за что-то" избавиться практически невозможно.
Почему?

Найерлисс,

А любить "за что-то" - это значит не любить вовсе. Гордиться, ценить - да. Но это не любовь.
Имхо, можно еще любить и просто так, и за что-то одного человека.
28.01.2012 в 21:15

Меня вообще вводит в ступор вопрос: "Ну за что ты меня любишь?". Единственный возможный для меня вариант ответа на него: "Ну... потому что это ты".
Если любят - то со всеми достоинствами и недостатками, а не какую-то отдельную сторону человека. Это нечто из той оперы, что лично я пока не нахожу возможным объяснить словами, исключительно на уровне чувств. Скилла не хватает) А безусловная любовь - она настоящая. Я так себе думаю, по крайней мере.
28.01.2012 в 22:29

Аэлирэнн, как-то очень идеально звучит, на самом деле. Но у меня тоже не хватит скилла объяснить, почему для меня оно так)
28.01.2012 в 22:47

Ash, я, наверное, понимаю, почему так) Хотя могу и ошибаться.
Но любить всего человека целиком - это не значит закрывать глаза на недостатки совсем. И уж точно не значит ожидать, что у него не будет недостатков вообще. Это уж, простите, любовь не к человеку, а к возведённому на престол кумиру. И чаще всего оказывается, что кумир сей стоял на глиняных ногах, - то самое, что ты говорил: "я люблю тебя, когда ты беленький, но когда ты облажаешься, я отпихну тебя".
Безусловная любовь, "люблю просто так" - это не значит, имхо, что занимается позиция "а-а-а, какой у тебя клёвый недостаток, я люблю этот недостаток, давай так и дальше!". Это как-то нелепо. Это скорее - "да, я вижу, что ты такой-то и такой-то, но я понимаю, что это - часть тебя и она тебе не мешает, да и мне как-то не особо, поэтому я её принимаю". Тем более, что все мы - не святые.
28.01.2012 в 23:54

У меня никогда не вызывало сомнений, что самая крепкая любовь - когда любишь человека "в совокупности" и готов разделить все стороны его жизни. За хорошее хвалишь, ругаешь за плохое, но любить это не мешает. Я тоже не могу, как и предыдущие ораторы, объяснить суть этого чувства, но оно всегда помогало мне отличить тех, кто и меня самого в самом деле любит. Это чувствуется - когда тебя привечают "за все", а не за конкретные действия.
29.01.2012 в 11:54

Ash,
Имхо, можно еще любить и просто так, и за что-то одного человека.
Согласна:) Есть же такое выражение - больше всего я его (её) люблю за...Ну и дальше кому что нравится:laugh:
29.01.2012 в 12:26

Плод чернокнижия, дева и юноша.(с)
Мне трудно анализировать любовь.
Но я очень рад, что у тебя есть это чувство собственной драгоценности. Мне кажется, это очень важно, ценно и целительно для душевных ран и шрамов.
Я согласен с этим чувством. Мне тоже кажется, что ты драгоценен) для меня точно.