Мне кажется, что если в детстве простое ребенкино "не хочу" не учитывалось вообще, а учитывался только "обоснуй" или "не могу, потому что...", то потом, во взрослой жизни, будет работать очень интересная модель.
Будет придумываться мнимый недостаток, из-за которого человек как бы не может сделать того, чего он делать просто не хочет.
Ну вот не хочет и все)
Но, так как "так нельзя" - ну вот нельзя просто не хотеть - надо придумать почему не хочется. А отчего не хочется? А что мешает? Наверное, это потому, что...
Это приводит к придумыванию недостатка и рьяному его лечению потом.
А также к бесплодным, застревающим самокопаниям.
Но лечение - которым человек будет увлеченно заниматься - не приведет ни к чему. Потому, что лечить то нечего, недостаток придуман "во обоснуй", так его нет, но если его "вылечить" то все снова упрется в то "а почему же ж так".
И лечение этой специальной полезной болезни будет бесконечно.
Но на самом деле - можно просто не хотеть чего-то делать или не хотеть чего-то хотеть)
И этому совсем не нужен обоснуй.
Будет придумываться мнимый недостаток, из-за которого человек как бы не может сделать того, чего он делать просто не хочет.
Ну вот не хочет и все)
Но, так как "так нельзя" - ну вот нельзя просто не хотеть - надо придумать почему не хочется. А отчего не хочется? А что мешает? Наверное, это потому, что...
Это приводит к придумыванию недостатка и рьяному его лечению потом.
А также к бесплодным, застревающим самокопаниям.
Но лечение - которым человек будет увлеченно заниматься - не приведет ни к чему. Потому, что лечить то нечего, недостаток придуман "во обоснуй", так его нет, но если его "вылечить" то все снова упрется в то "а почему же ж так".
И лечение этой специальной полезной болезни будет бесконечно.
Но на самом деле - можно просто не хотеть чего-то делать или не хотеть чего-то хотеть)
И этому совсем не нужен обоснуй.
Я скорее про ситуативные моменты, которые выливаются потом в привычку.
-Хочешь мороженое?
-(Нет, спасибо, не хочу) Нет. Я вообще мороженое не ем, _потому что_ ... (какой-то обоснуй)
А потом, когда мороженого то захочется, сам себе запретит и будет грустно.
Мне кажется, вариант с придумыванием недостатков - только один из возможных. Могут же и внешние обстоятельства использоваться.
А вот и не просто это нифига. Придумать обоснуй в свое время было необходимо жизненно, от этого зависела возможность получить то, чего на самом деле хотелось. И без весомых аргументов это было невозможно. "Я хочу" не аргумент, и слезы-сопли-эмоции тоже не аргумент.
И пока не найдется внятного аргумента с логическим подтверждением при помощи словаря, профессоров с мировыми именами и автографа Бога в кармане - х..й ты получишь то, чего хочешь.
И у ребенка это закрепится потом намертво - хочешь что-то получить? дерись. докажи, что имеешь право. докажи, что достаточно сильный(умный, ловкий, лучший).
И прочий букет.
У меня это в достаточно взрослом возрасте появилось, поэтому я сначала осознаю, что хочу чего-то, а потом начинаю подбирать аргументы и собирать доказательства. Но если это с детского возраста - то картина будет глубже в подсознании.
Я скорее тут про ситуацию, когда можно сказать другу или знакомому "нет, спасибо, я не хочу мороженое", а не объяснять пространно _почему_ ты его не хочешь)
Когда ты опоздал на работу - надо объяснить почему.
Прокатил встречу - тоже.
Я веду речь про необязательные ситуации, в которых все равно начинается объяснение "почему не хочу")
Натали Шельма, нет)
Чароит., вопрос - ты сначала говоришь про "пока логически не объяснил - хер че получил", а потом сразу "если хочешь получить - дерись".
Т.е сначала про логические доводы, а потом про грубую силу.
Мне кажется, что если без объяснения "зачем тебе это надо" ребенку ничего не давали, то он и будет в дальнейшем объяснять - себе, другим, строить цепочки, подводить базу и пр.
Но не драться.
Я вижу такую схему.
Ребенок: Хочу!
Родитель: С фига ли?
Ребенок: Потому что...(и если хорошо объяснил, то получишь).
Родитель в данном случае своим вопросом ставит препятствие, требует код допуска и доказательство права обрести то, чего ребенок хочет. Преодолел - молодец. Не сумел - обломись. Это и есть борьба, в которой наградой будет исполнение желания.
В будущем этот механизм сохранится, потому что сохранится цепочка - чтобы что-то получить, нужно преодолеть препятствие. Иначе ничего не будет. Препятствия человек ставит себе уже сам, родитель виртуализируется и становится внутренним барьером, человек сам себе внутри мешает, запрещает и сам себя спрашивает "С фига ли это я хочу мороженого?". И если сумеет объяснить - купит себе мороженое.
Я примерно так это вижу.
Я, просто, не очень понимаю, как это всё ведёт к лечению несуществующих недостатков. Для кого составляются объяснения, для себя или для окружающих?
Тэллиэн, а вот Чар хорошо написал выше кстати по заданному тобой вопросу.